Смотреть 2 лекции бесплатно
Введите свои контакты
Ваше имя
Компания
Должность
Ваш телефон
Ваш e-mail
Город
Комментарии
Статьи

Тренды маркетинга 2020



Сфера маркетинга постоянно развивается. То, что еще вчера представляло собой эффективный инструмент, сегодня уже устарело. Сегодня мы рассмотрим 6 трендов маркетинга, которые помогут идти впереди конкурентов.

Пока все твердят о подкастах или приложении Tik Tok, мы предлагаем рассмотреть более скрытые изменения. Сегодня профессионалы отмечают существенные изменения в сфере маркетинга. Теперь его сутью является не воздействие на клиента с целью приобретения именно ваших товаров или услуг, а предоставление клиентского опыта. На высококонкурентном рынке лучшей стратегией станет улучшение потребительского опыта, что в свою очередь удержит большое количество клиентов.
Статистика PWC говорит о том, что более 70% людей признают пользовательский опыт самым важным фактором для совершения покупки. Более 40% опрошенных готовы отдать деньги за удобство, и такая же численность людей предпочитает получить дружелюбный опыт. Тренды, которые будут перечислены ниже, существенно улучшат опыт клиентов, что только подтверждает происходящие глубинные изменения в сфере маркетинга.

Персонализация

Практически 80% потребителей предпочтут вести дела с компаниями, которые способны предоставить персонализированный опыт. Минимальный уровень персонализации в настоящее время предоставляется новейшими технологиями, но чтобы отличиться от конкурентов, потребуются куда более усовершенствованные технологии. Таким образом удастся наладить самую эффективную связь между потребителем и компанией. Расширенный сбор данных и грамотный анализ в сочетании с AI позволят провести полную персонализацию, начиная от дизайна, контента, рекомендаций, заканчивая дополнительными услугами.

AI и автоматизация

Представить персонализацию клиентов и сообщений1 маркетинга невозможно без новейших инструментов автоматизации, big data и AI. Основные задачи маркетинга теперь предоставлены новейшим технологиям, поэтому остальные активы компании могут сосредоточиться на стратегии развития и предоставления опыта для клиентов. Чтобы существенно повысить качество обслуживания клиентов, основные инвестиции нужно направлять на автоматизацию управления поступающих заказов. Важным минимумом ведения предпринимательской деятельности должно стать самое простое оформление заказа. Новейшие технологии и возможности современных смартфонов позволяют свести процесс оформления заказа к минимуму. Среди эффективных инструментов стоит отметить чат-боты, оплату заказа различными способами, дроны по возможности быстрой доставки. Процесс самообслуживания существенно снизит затраты на обслуживание клиентов и обеспечение потребительского позитивного опыта.

SEO-оптимизация и новые варианты поиска

Поведение пользователей по поиску существенно меняется. Уже в настоящее время 20% от численности всех запросов в популярных поисковых системах совершается голосом. Предусматривается, что к концу года, уже 50% поисковых запросов будут производиться путем голосового управления. Это означает, что контент бизнес-модели должен существенно изменяться, ведь при таком сценарии запрос разговорной фразой получается куда длиннее. При голосовом поиске оптимизация профиля может вывести компанию на нулевую позицию.
Самыми новыми алгоритмами поиска сейчас считаются zero-click и они существенно меняют имеющийся сценарий. Классические усилия по SEO становятся все более напрасными. Скорее всего и вы сами столкнулись с тем, когда быстро используете поиск и получаете нулевую позицию в итоге. Алгоритм самостоятельно определяет релевантность каждого запроса и выдает нужный фрагмент, даже в том случае, если место этой страницы находится низко. Это значит, что все имеющиеся SEO-оптимизации проводились зря, ведь пользователь может даже не обратить внимание на вашу страницу, которую вы с таким трудом выводили на первые позиции.

Визуализация

Несмотря на то, что умные колонки и использование голосового поиска существенно увеличивают продажи, игнорировать визуальную составляющую нельзя. Больше половины населения принимают информацию только через визуальный контакт, практически 95% общения происходит путем визуализации, к тому же, человеческий мозг моментально обрабатывает информацию по картинке, что нельзя сказать о тексте. Читать контент человек точно захочет, если в нем присутствуют цветные изображения. Вовлеченность повышается на целых 180%, если пост сопровождается качественной картинкой, в конце концов, человек в 85% случаев купить товар, если посмотрит видео о нем.
Говорить про естественные языки, эффективность искусственного интеллекта для распознавания речи человека уже не стоит, ведь основным потенциалам в маркетинге все равно остается Instagram, как бы примитивно это не казалось. Стоит обращать внимание на повышение возраста клиента. На сегодняшний день в сегменте Instagram находятся люди 40-55 лет, а вот молодых людей, возраста 20 лет зацепить можно только через Tik-Tok.

Омниканальность

Опытным предпринимателям на сегодняшний день уже известно, что для покупки клиент использует 6 каналов. Компания IDC провела собственное исследование, согласно которому стало понятно, что изменение мультиканальной концепции продаж на омниканальное, действительно увеличивают продажи на 20%. Чем больше данных получено о клиенте, тем выше становится пользовательский опыт, а значит удержать потенциального клиента становится гораздо проще.
Маркетинг